CTR в РСЯ: отличный CTR и кликабельность

Автор: | Октябрь 8, 2019

Необходимо разобраться в ключевых показателях, анализируемых в рекламной сети Яндекса – РСЯ, рассмотреть, как вычислить параметр CTR в РСЯ, как увеличить кликабельность объявлений, узнать, что является отличным показателем и способы его увеличения, где просматривать сведения о CTR кампании или определенной категории объявлений.

Расчет параметра CTR в Яндекс.Директ 

CTR – это параметр кликов к показам рекламного объявления.

Расчет данного показателя осуществляется очень просто: CTR = (клики) / (показы) * 100.

Когда, например, на поиске при рекламных показах получается 50 кликов и 200 показов объявлений, то при вычислении CTR – 50 делится на 200, умножается на 100 и получается 25.

Это общая формула, используемая для вычисления директа, а также других рекламных каналов. В РСЯ усредненный показатель не совсем крутой для поиска.

Где просматривать сведения о CTR?

Для просмотра в рекламной сети Яндекса CTR необходимо переходить в Директ. Зайти в раздел с перечнем кампаний, уйти в низ и в «Статистике» кликнуть на «Статистика по всем кампаниям».

Затем открывается общий перечень кампаний, где демонстрируются средние сведения по рекламным кампаниям. Также есть информация за последние шесть дней. Для просмотра подробно статистики по рекламной кампании в РСЯ необходимо переходить в «мастер отчетов», где установить галочки, что должно отражаться в отчете. После этого в фильтрах отмечаются «Кампании > № / название», выбирая необходимую, чтобы н просматривать их в поиске. Нажимается «Показать».

В данном списке просматриваются площадки, где демонстрируются объявления, отказы, CTR и иные показатели по определенным площадкам. Вверху также демонстрируются средние показатели.

Влияние CTR на цену клика 

В действительности, осуществляется продажа показов, а не кликов. Аналогично и в поиске. Ясно, что Яндексу выгодны частые показы рекламы на поиске или в РСЯ, если в сравнении с конкурентами оно обладает высокой кликабельностью. К примеру:

— 1-ый клиент оплачивает 10 руб., при этом его CTR – 0,01%;

— 2-ой клиент оплачивает 15 руб., его CTR равняется 0,05%;

— 3-ий клиент отдает 7 руб., его CTR достигает 0,45%.

Яндекс видит это и думает, с кого он больше заработает. При одинаковых условиях, например, 100 тыс. показов, Яша получит с 1-го клиента – 1000 руб., со 2-го – 750 руб., а заработок от 3-го при 450 кликах составит 3150 руб.

Поэтому он начинает думать, что выгодны частые показы 3-го рекламодателя. Поэтому правильнее задавать вопрос, какое влияние оказывает CTR на число показов, как его увеличивать и повышать.

Вычисления делаются для всех площадок. Т.е. если 1 рекламная площадка имеет отличные показатели, то это не означает, что Яндекс возьмет в учет эту информацию для определенной площадки в РСЯ. Будет осуществляться перерасчет данных.

Выходит, что необходимо брать в учет показатели CTR, хотя это не ключевой показатель для ориентации. Надо помнить, что основным показателем выступает конверсия и ее стоимость, потому объявление с CTR 0,02% и удовлетворяющее по конверсии и цене, не надо выключать.

Повышение CTR объявления

В РСЯ залогом удачной кампании является большее число тестов. Необходимо тестировать больше рекламных креативов, проверяя не просто изображения, но и текст, это позволит находить лучшие креативы и повышать показатели. Все может оказать влияние на кликабельность и позволит понять, что требуется собирать в статистику. В процессе тестирования нужно помнить цель действий, т.е. когда 1 объявление получается стр 0,1%, стоимость конверсии – 300 руб., а 2-ое с большим CTR, при этом стоимость конверсии удаляется из допускаемых рамок. Ясно, что надо отключать 2-ое, не удовлетворяющее стоимостью конверсии.

Влияние картинок и текста в объявлениях на СТР

На СТР влияет не просто изображение, но и текст объявления, желательно повышать его до отличного уровня. При этом изображения и текст также оказывают воздействие на прочие показатели, по которым следует проводить оценку итогов кампании. Кампания с четким изображением, выражающим рекламируемый предмет и имеющим четкое описание, значительно лучше кампании с размытым текстом и непонятным изображением, не касающимся рекламируемого предмета.

К примеру, рассмотрим рекламу «займов под залог недвижимости». Трудно выражать одним изображением займ под залог недвижимости для показов в РСЯ. Можно использовать картины с деньгами и домами, подразумевая потребность в деньгах, при этом дом означает недвижимость.

В описании могут отсутствовать такие фразы, как «У вас затруднения с финансами?», стоит использовать ясные и точные заголовки типа «Кредит под залог недвижимости». Таким образом, у людей, которые переходят по баннеру, уже имеют четкое представление о том, что они переходят на ресурс, где есть информация о кредите под залог недвижимости.

Представим, если человек видит рекламу «У вас финансовые проблемы?». Не понятно, чего ожидать после такой рекламы, и при анализе рекламной кампании был бы высокий процент отказов на портале, по конверсиях вышли бы также низкие показатели или вообще бы отсутствовали. Прочие важные сведения также были бы печальными.

Выполнение тестирования, проведение работ для увеличения числа кликов – это хорошо, но необходимо следить за итогами тестов в РСЯ. Делать их грамотно, чтобы получать прекрасные результаты.