Молодежный маркетинг. Как заинтересовать молодого клиента?

Автор: | Октябрь 2, 2019

Определение целевой аудитории конкретного товара является основой для планирования маркетинговой деятельности. Правильный таргетинг часто определяет последующий успех кампании или его отсутствие, поэтому так важно узнать своего клиента не только в демографическом, но и в поведенческом плане. Каждая группа характеризуется различными интересами и привычками, поэтому отклик каждой из них будет разным. А как обстоят дела с ситуацией, когда в нашу группу клиентов входят люди молодого поколения? Каковы правила молодежного маркетинга и какие мероприятия стоит использовать?

Молодежный маркетинг на практике

Молодежный маркетинг связан с деятельностью, направленной не только на потребителей-подростков, но и на детей (отсюда часто более точный термин: маркетинг для молодежи и детей). Потребители, принадлежащие к поколению средней возрастной группы (родившиеся между 1991 и 1994 годами) и принадлежащие к поколению рожденных в конце прошлого века (конец 90-х годов), имеют покупательские привычки, отличающиеся от клиентов старше 35 лет.

Согласно исследованию, проведенному YouGov, подростки хотят принимать решения главным образом в случае покупок, которые непосредственно затрагивают их, например, при выборе одежды, косметики или обуви. Влияние молодого поколения на покупательский спрос возрастает, так как подростки имеют возможность совершать самостоятельные покупки благодаря карманным деньгам. Согласно IQS, 48% подростков в возрасте от 11 до 16 лет получают фиксированную ежемесячную сумму от своих родителей на свои собственные расходы. Чем старше ребенок, тем больше сумма, а это значит, что молодое поколение может принимать конкретные решения о покупке.

Молодежный маркетинг – предназначен ли он только для подростков?

Обычно за услугу/продукт детей, не достигших 12-13 лет, платит родитель. Поэтому мы имеем дело с ситуацией, когда еще одна целевая группа оплачивает покупки и рекламодатели прямо или косвенно побуждают их к этому совершенно по-другому.

Крайне важно, чтобы рекламные компании не распылялись, были полностью продуманы и последовательно выполнялись для выбранной группы (в данном случае, для молодого поколения), что позволит отслеживать эффективность действий и выявлять пробелы в коммуникации, требующие улучшения. Однако следует учитывать и то, что некоторые услуги или продукты с высокой долей вероятности подросткам будут покупать их родители, и в этом случае реклама должна быть направлена как на одну, так и на другую группу (молодежь и родители).

Это относится, например, к компаниям телефонной индустрии, например, Play, создающей в своей рекламе посыл для молодого поколения (интересные телефоны, неограниченная передача данных), а родителям сообщает о деньгах, которое они могут сохранить в случае покупки гаджетов для семьи.

Молодежный маркетинг. Как сказать, чтобы быть услышанным?

Восприятие молодых потребителей отличается от восприятия взрослых. Общение, адресованное детям, основано на четких визуальных и слуховых стимулах, поэтому реклама должна быть яркой, динамичной, с броскими звуками.

Детям и подросткам легче запоминать бренды и определенные марки. Даже если они не умеют читать, быстро запоминают характерный логотип, цвета и звуки, связанные с ним, и могут легко запечатлеть и воспроизвести их в различных ситуациях. Влияние известных людей, мнение которых часто воспринимается молодыми потребителями не критически, так же очень важно.

Компании часто используют в своей рекламе образы героев мультфильмов или общественных деятелей, которые нравятся данной группе покупателей. Успех так называемого эффекта знаменитости, однако, зависит от точного выбора популярной личности для данной целевой группы и несет в себе риск запоминания человека, а не бренда и рекламируемого продукта/услуги, или даже обиды на нее.

Послание, адресованное молодежи, должно быть нестандартным и привлекательным, потому что молодые люди быстро теряет интерес. Подход, основанный на задачах, например, решение головоломки или соревновании, работает достаточно хорошо. Интересным решением также может быть размещение продукта или услуги, например, в телевизионных программах, сериалах, компьютерных играх или книгах, которые представляют интерес для данной группы.

Вы не в интернете — вы не существуете

Молодежь является более требовательным клиентом, чем пожилые потребители, они ожидают, что поставщик услуг решит проблемы быстро и удобно, чаще всего с использованием интернета. Молодые люди интересуются технологическими новинками и легко пользуются виртуальным миром. Подростки чаще всего покупают косметику и одежду онлайн.

Из-за высоких требований молодого клиента компании часто вкладывают средства в современные системы контакт-центра, которые обеспечивают связь с клиентом по таким каналам, как электронная почта, SMS или чат, а также интегрированное управление и мониторинг всех взаимодействий.

На сегодняшний день производителям необходимо создавать аккаунты предприятия в социальных сетях, если среди их потребителей есть молодежь. Многие ученики младших классов используют Facebook, Youtube и Twitter. При добавлении еще нескольких популярных сайтов появляется список мест, где следует разместить сайты компании, если ваша целевая аудитория — подростки.