Рекламная сеть Яндекса – РСЯ

Автор: | Октябрь 8, 2019

В Яндекс.Директ реклама делится на 2 ключевых вида. Это РСЯ и реклама поиска. Стоит детальнее узнать о РСЯ.

Отличие РСЯ от рекламы в поиске 

От рекламы на поиске РСЯ отличается тем, что тут аудитория не слишком горячая, как на поиске. Когда люди запрашивают в поиске, к примеру, «ремонт холодильников», то им, скорее всего, необходим его ремонт.

При настройке поисковой кампании поиск выводит в 4-х рекламных блоках, расположенных над итогами выдачи.

Как функционирует РСЯ?

После настройки кампании в РСЯ рекламный показ осуществляется для аудитории на ресурсах партнерах Яндекса. Каждый день реклама демонстрируется на площадках в РСЯ до 2 млрд.

Как реклама демонстрируется в сетях?

РСЯ при демонстрации рекламных блоков берет в учет 2 ключевых типа тергетинга. Тематический и поведенческий, а также ряд факторов, по которым Яндексом выявляется необходимость рекламного показа. Тут работает машинное обучение с множеством факторов подобного отбора.

Поведенческий таргетинг в РСЯ 

В основе поведенческого таргетинга лежат пользовательские пожелания. Т.е. когда человек писал определенный запрос, касающийся, к примеру, ремонта холодильников, или заходил на соответствующие ресурсы, то Яндекс-Директ выдаст ему эту рекламу. Получается, что людям демонстрируются объявления, которые должны его заинтересовать.

Тематический таргетинг в РСЯ 

Рекламный показ системой осуществляется согласно тематике ресурса. К примеру, информационная площадка о ремонте холодильников увидит рекламу о ремонте, запасных частях, установке и т.д. Все, что касается темы площадки. Все элементарно просто. В основе поведенческого таргетинга лежит поведение человека, а тематического – тема ресурса.

Ретаргетинг 

Здесь еще проще, настраивая ретаргетинг, показ объявления осуществляется лишь тем, кто ранее заходил на ресурс. Возможна настройка ретаргетинга на различные сегменты аудиторий, к примеру, настройка на тех, кто посещал портал, находился на нем больше минуты, но покинул ресурсы, не выполнив нужного действия.

Отличие РСЯ от ретаргетинга

Ретаргетингом называется также демонстрация блоков в РСЯ, но не по таргетингам. При этом показ рекламы осуществляется тем, кто уже посещал ресурсы. Так рекламодатели стараются вернуть на сайт людей, примеру, предлагая скидочные бонусы на услугу или продукцию, чтобы он, посетив портал, выполнил действие, увеличивая конверсии. Также рекламный показ выполняется и на партнерских площадках.

Настройка РСЯ

В сети кампания настраивается оперативнее и легче, чем на поиске. В процессе настройки РСЯ необязательны минус слова, операторы, фиксируемые словоформу главного запроса, выполнение кросс минусовки. Необходимо просто составить перечень ключей для понимания тематики сетью. Возможен старт даже с одним основным запросом, но желательно собирать больше для точного понимания тематики Яндекс.Директом, а также расширения охвата в сети.

Ключевые слова для РСЯ 

В процессе подбора ключевых слов необязательно пользоваться исключительно коммерческими словами, вполне подойдут из вордстата частые запросы, касающиеся тематики (желательно в рамках разумности), а затем Яндекс.Директ сам станет отбирать пользователей для показов.

Можно не искать частые запросы. Порой подобных запросов просто невозможно отыскать, в особенности при геозависимом бизнесе и настройка Директа выполняется на 1 маленький городок.

При желании применять минус слова следует брать наиболее распространенные, например, «скачать» и т.д. Но можно и не использовать их, так как тут важнее проведение аналитики кампании. Надо знать, что секрет РСЯ заключается в том, что требуется отключение неработающих объявлений и оставление лишь тех, которые ведут к конверсии.

Зачастую бывает так, что даже горячие запросы, приводящие горячих пользователей, не конвертируют заявки, и подобное объявление необходимо выключить. Чтобы закупаться недорогими клиентами, требуется аналитика.