РСЯ — рекламная сеть яндекса

рся-рекламная-сеть-яндекса

 

 

В этой статье затронем базовые понятия про РСЯ (рекламная сеть яндекса) — таргетинг в РСЯ, настройка рекламной кампании в яндекс директ и основные виды таргетинга в yandex.

 

Рекламу в яндекс директе можно разделить на два основные вида. Это поисковая реклама и реклама в сети яндекса. А сейчас подробнее остановимся про РСЯ.

 

Как работает рекламная сеть яндекса

 

РСЯ отличается от поисковой тем, что здесь мы получаем не такую горячую аудиторию как на поиске. Если в поиске человек вводит тот или иной запрос, например «ремонт кондиционеров» то очевидно, что у него есть потребность в ремонте. Если у нас настроена поисковая рекламная кампания, то мы покажемся ему в четырех рекламных блоках над результатами органической выдачи.

 

 

 

Если же мы настроили кампанию в РСЯ, то наша реклама будет показываться аудитории на сайтах партнерах яндекса. Ежедневно показы рекламы на площадках в сетях достигают 2 млрд., а вот так выглядят рекламные блоки.

 

 

Каким образом происходят показы рекламы в сетях? При показах рекламных блоков РСЯ учитывает два основных вида таргетинга. Поведенческий и тематический,  ну и еще целая тьма критериев по которым яндекс определяет показывать рекламу или нет, здесь включается машинное обучение, я не знаю все критерии этого отбора, они нам и не нужны, в кол центре директа мне говорили, что там список примерно из 300 и назвали только самые основные, о которых можно было бы догадаться и самому.

 

Поведенческий таргетинг в РСЯ.

 

Если объяснять по простому то, поведенческий таргетинг основывается на предпочтениях пользователей. Т.е. если человек вводил тот или иной запрос связанный (в нашем примере) с ремонтом кондиционеров, или посещал тематические сайты, то яндекс директ покажет ему нашу рекламу. В общем, суть в том, что показываются объявления которые могут быть интересны пользователю. Подробнее про поведенческий таргетинг читайте «здесь»

 

Тематический таргетинг в РСЯ

 

Тут все элементарно, система показывает рекламу исходя из тематики нашего сайта. Например на информационной площадке про ремонт кондиционеров могут показываться рекламные объявления связанные с ремонтом, установкой, запчастями для них и т.д. все что так или иначе связано с тематикой площадки.

 

Вот так на самом деле все просто. Поведенческий основывается на поведении пользователя, а тематический на тематике сайта.

 

Ретаргетинг

 

Тут все еще проще, при настройке ретаргетинга, объявления рекламы показывается только тем кто уже ранее посещал наш сайт. Можно настраивать ретаргетинг на разные сегменты аудиторий, например настроить рекламу только на тех, кто был у нас на сайте, пробыл более 1 минуты и вышел не совершив целевого действия.

 

Чем отличается РСЯ от ретаргетинга?

 

Ретаргетинг это такой же показ блоков в РСЯ, только уже не по поведенческому или тематическому таргетингу, а что это тогда?

 

При ретаргетинге мы показываем рекламу только тем кто уже был на нашем сайте, рекламодатели таким образом пытаются вернуть человека на сайт, например предлагая ему скидку на товар или услугу, дабы он перейдя на сайт совершил целевое действие и пополнил наш список конверсий, ну а реклама показывается так же на площадках партнеров.

 

Как настроить РСЯ?

 

В этой статье я не стану подробно останавливаться на технических моментах настройки, на блоге уже есть статья про то как настроить рекламную кампанию по шагам с нуля только для РСЯ в яндекс директе, для ее просмотра перейдите по этой ссылке, а так же там есть видео о настройке РСЯ.

 

Настроить кампанию в сети можно намного проще и быстрее чем рекламную кампанию на поиске. При настройке РСЯ нам сосем не обязательно использовать минус слова, операторы закрепляющие словоформу нашего ключевого запроса, делать кросс минусовку. Я уже писал про машинное обучение и всякую прочую ерунду, нам нужно собрать всего лишь основной список ключей, для того чтобы сеть поняла нашу тематику. В принципе можно стартовать даже с одним ключевым запросом, но конечно лучше собрать больше, дабы яндекс директ более точнее определил тематику и у нас был шире охват в сети.

 

Ключевые слова для РСЯ

 

Про сбор ключевых слов так же я рассказал в статьях о настройке. Суть в том, что нам тут не обязательно использовать только коммерческие слова, можно просто взять из вордстата наиболее частотные запросы которые относятся к нашей тематике (но тут тоже лучше в пределах разумного), а яндекс директ далее уже сам начнет подбирать аудиторию для показов.

 

Но и не обязательно выискивать самые частотные запросы как пишут на некоторых блогах. Дело в том, что в некоторых случаях, таких запросов можно и не найти, особенно когда бизнес геозависим и настраивать директ нам приходится на один небольшой город.

 

Что касается минус слов, если и будете использовать минуса, то выбирайте только самые распространенные типа «скачать» и т.д. Я при настройке РСЯ минуса не использую, тут намного важнее проводить аналитику кампании, весь секрет РСЯ (да и контекстной рекламы в целом) в том, что нужно отключать те объявления которые не работают и оставлять только те которые приводят к конверсиям.

 

Часто случается такое, что казалось бы самый горячий запрос который должен приводить горячих клиентов ни хера не конвертирует заявки и такое объявление нужно отключать. Хотите закупаться дешевыми клиентами – нужно вести аналитику.

 

РСЯ — рекламная сеть яндекса
4.4 (88.57%) 7 votes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: