Главная » SMM маркетинг » СММ маркетинг — что это такое, обязанности smm специалиста

СММ маркетинг — что это такое, обязанности smm специалиста

смм маркетинг что это

 

 

Увы, некоторые говорят про это, но не совсем понимают, что же такое на самом деле СММ маркетинг и чем должен заниматься настоящий СММ специалист. Давайте разберемся в том, что это такое.

 

 

СММ это маркетинг в социальных медиа.

 

От английского SocialMedia Marketing, т.е., это не просто таргетированная реклама в контакте, фейсбуке, инстаграмме и т.д., как Вам могут сказать «СММ специалисты» которые занимаются этим пару дней. Таких большинство, которые еще вчера закончили свой первый обучающий курс, а сегодня уже предлагают Вам «СММ для Вашего бизнеса», после которых и настройки рекламных кампаний Вы получаете херовые и вместо СММ получаете обычную настройку таргетированной рекламы (которую быть может Вы самостоятельно настроили бы гораздо лучше потратив на это порядка двух недель). В общем, СММ это не таргетированная реклама. Таргет это конечно один из главных ингредиентов в СММ маркетинге, но ни хера не единственный.

 

Самое главное в СММ маркетинге

 

Самое главное в СММ маркетинге перед выводом компании в социальные медиа, как я считаю, это определить стратегию присутствия компании в социальных сетях. Это нужно выяснить с самого начала. Всем конечно понятно, что конечная цель это получение дохода, но это не обязательно должно быть связано с прямыми продажами и поиском новых клиентов в социальных сетях, стратегий есть множество и нужно выбрать ту, которая больше подходит для Вашего бизнеса.

 

Это может быть к примеру и послепродажная работа с клиентом (консультирование, поддержка и т.д.)  для того чтобы делать в перспективе повторные продажи или просто утепление клиента который пришел к Вам в группу из других источников, например с сайта.

 

Для того чтобы разобраться в вопросе что такое  SMM маркетинг, давайте более детально разберемся с самим понятием маркетинга.

 

У SMM специалиста есть ряд обязанностей. Давайте рассмотрим 3 самые важные (на мой взгляд).

 

  • Первое, естественно определиться, что мы забыли в соцсетях? Давайте на пальцах все разберем, например: у нас магазин одежды, нам нужны продажи в группе, удержание действующих клиентов, утепление холодных, пост-продажи.

 

На этом этапе СММ специалисту будет понятно, что нужны продажи в группе, значит можно будет заранее проработать контент – план именно так, чтобы акцент делать именно на продажи. Так же понадобятся новые подписчики в группу. Тут уже в силу вступает таргетированная реклама.  Такой вид рекламы дает ряд преимуществ если допустим сравнивать с контекстной и наиболее подходит для продвижения некоторых видов бизнеса, хочу отметить слово «некоторых» так как в зависимости от вида Вашего бизнеса, не факт, что таргетированая реклама это будет идеальное решение.

 

 

Интересно почитать: Как раскрутить группу ВК — 8 способов

 

 

СММ специалист должен настроить Вам таргетированную рекламу, если это нужно и входит в наши планы по продвижению бизнеса в социальных сетях. Я не буду сейчас останавливаться подробно на этом моменте, так как поиск целевой аудитории и другие моменты, уже тема отдельной статьи. Далее на этом этапе работа не должна заканчиваться (хотя обычно все наоборот) здесь по идеи все только должно начинаться.

 

Так как утепление новых подписчиков это тоже работа СММ специалиста. На этом этапе наш специалист должен расшевелить наших подписчиков всеми доступными методами, это может быть и создание опросов и проведение какой-либо акции или просто какое-либо обсуждение к которому присоединятся  наши новые подписчики.

 

Если резюмировать этот пункт, то: СММ специалист должен найти целевую аудиторию, вести рекламную кампанию для того, чтобы был постоянный приток новых подписчиков и должен уметь делать самое главное – утеплять подписчиков и вести их к покупке наших товаров в ином случае СММ специалист нахер не нужен, если Вы это планируете делать сами, Вам достаточно заплатить за настройку таргетированной рекламы, а не за услуги SMM специалиста.

 

  • Выявление покупательской способности.

 

Это тоже обязанность SMM маркетолога и она очень важна! Вы как собственник бизнеса может и знаете какой товар лучше продается у Вас в офлайн магазине, но вероятнее всего Вы не сможете проанализировать покупательскую способность в социальных сетях. У специалиста который в этом деле собаку съел анализ покупательской способности выйдет поточнее чем у Вас.

 

Вероятнее всего для выявления покупательской способности специалист вернется к рекламной кампании дабы понаблюдать какие посты получали отклик, а какие нет. Возможно он проведет какой-либо опрос. Еще проанализирует те товары которые уже были проданы. После этого этапа Вам уже станет более понятно, что лучше у Вас идет в социальных сетях, чем закупаться не стоит, на что сделать акцент.

 

Это будет очень полезно и для SMM специалиста, так он при дальнейшем ведении Вашей группы, сможет более точно расставить приоритеты, ему это будет полезно знать и для ведения рекламной кампании, так он сможет сделать реально сильное предложение и тем самым зацепить больше потенциальных покупателей. Статистика это всегда очень интересно и полезно, даже в том случае если Вы не используете СММ продвижение,а пользуетесь иными методами продвижения в интернете и даже в том случае если Ваша компания вообще не присутствует в интернете.

 

  • Большой опыт

 

Вы пользовались услугами СММ специалистов? Вам делали все то, что написано в предыдущих двух пунктах? Это конечно же далеко не все, но на мой взгляд это самые важные моменты. Если у Вас было как минимум все то о чем я написал выше, то здорово. А если нет, то вероятнее всего Вам задвигали обычную настройку таргетированной рекламы и «котиков» в ленту Вашей группы. Без аналитики, без плана, без стратегии все это херня, а не СММ маркетинг.

 

Еще давайте пробежимся по одному очень важному пункту. Как я уже писал, СММ маркетинг это присутствие в социальных МЕДИА. Большая ошибка в том, что многие понимают это как присутствие в социальных сетях. И совершенно забывают про какие-либо форумы, сайты с отзывами, блоги и т.д. А ведь только все это вместе даст реально мощный толчок Вашему бизнесу.

 

Есть множество профессиональных форумов, где Вы можете прямо сейчас зарегистрироваться и быть может, уже сегодня найти новых клиентов.  Такие простые и банальные вещи многие уже не используют, но Важно помнить одно, клиенты есть везде. И чем больше рекламных каналов для их привлечения мы используем, тем на большее число клиентов мы можем расчитывать, а далее смотреть и анализировать, с какого канала конечная стоимость клиента нас устраивает, а где наоборот цена клиента очень высокая, и только потом принимать решение использовать ли нам эту рекламную площадку далее или отказаться, но ни как не принимать решение об использовании того или иного рекламного канали, еще до начала его тестирования.

 

Как показывает практика, то это только с вида кажется логично, у меня часто попадаются клиенты которые на мой вопрос «а будем использовать такой-то канал привлечения клиентов» говорят категорично «нет, там наших клиентов нет». Иногда мне удается уговорить клиента на то чтобы просто протестировать, что-то новое.

 

 

Вам будет интересно: Что такое РСЯ (рекламная сеть яндекса)

 

 

Например если до этого использовался только вконтакте, то удается уговорить человека на проведение рекламной кампании в одноклассниках, либо наоборот если клиента интересует контекстная реклама, то предлагаю подключить СММ маркетинг и тем самым усилить рекламную кампанию.

 

Не всегда, но иной раз удается донести до человека основную мысль, что не нужно использовать постоянно, например таргетированную рекламу ВК, или использовать только контекстную и игнорировать СММ, так как везде есть лимит и если например в контекстной рекламе мы уже собрали максимальное для нас количество ключевых слов, в большинстве случаев это в районе 1000 слов, а то и вовсе 100 – 200 (все зависит от ниши бизнеса) то далее глупо использовать фишку бизнес молодости и собирать около 100 000 ключей, для того чтобы сделать больше переходов на сайт.

 

Гораздо лучше будет расширять рекламную кампанию путем поиска нового трафика из другого источника, собирать только тех кому действительно интересно наше предложение и предлагать наш товар не всем подряд, а тем кто скорее всего купит. В этом случае у Вас и клиентов станет в несколько раз больше и цена клиента будет намного ниже.

 

Чем я могу быть Вам полезен?

Создание сайта под ключ

Настройка Яндекс Директ

СММ маркетинг — что это такое, обязанности smm специалиста
5 (100%) 6 votes

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: